Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

От заката до рассвета

Либерализм все чаще понимается как русофобия. Необходимость нового либерализма

Постами ниже я предложил упрощенную, не вполне соответствующую действительности формулу: либерализм = русофобия.
Она родилась в праздных, полуленивых поисках политической сущности современного российского либерализма, которые были обусловлены не столько профессиональным интересом, сколько оскорбленным чувством - ведь я, с точки зрения либералов, и есть то самое "быдло", которое мешает прогрессу и свободе. Мешаю вместе с остальным народом, "не тем народом", который, как считают либералы, надо бы если не заменить, то глубоко переформатировать.

Сползание либерализма на эти дичайшие, около нацистские позиции было несколько огорчительно для меня, поскольку его присутствие в российском политическом дискурсе оживляло его и делало, на мой взгляд, более эффективным. Не всегда, но временами. Так, например, со многими из них действительно можно было говорить о свободах и правах и совместными усилиями способствовать их продвижению.

Однако после того, как в либерализме возобладала точка зрения, согласно которой в стране живет "не тот народ", а себя они провозгласили выдающимся, героическим и единственно правильным меньшинством, включение их в политический дискурс стало почти невозможным. Хотя они и продолжают существовать где-то на далекой периферии общественно-политической жизни, их голоса адресованы, по сути, самим себе и все больше напоминают голоса какой-то деструктивной секты.

Либералы, к моему большому удивлению, не поняли, что говорить стране, в которой они претендуют на занятие политической деятельностью о том, что в ней живет "не тот народ", означает политическое самоубийство.

Эта выдающаяся глупость либералов вызвала естественную реакцию "не того народа": он их сильно невзлюбил.

Однако я замечаю в реациях "не того народа" на либералов и нечто более опасное для них - это смех. Так, например, Сева из Риги (явно смеясь) пишет: "Трудно, неимоверно трудно бороться за счастье народа, когда главным врагом в этой борьбе является сам народ" (http://seva-riga.livejournal.com/402623.html).

Смех - вещь много опаснее ненависти. Собственно, от смеха рухнул весь этот СССР вместе с его всесильными КГБ, КПСС и т.д.

Разумеется, наряду со смехом в российском обществе углубляется и расширяется понимание либерализма как русофобии. Так, например, Виталий Третьяков пишет: "Почему народ России не любит российских либералов? Сумарный ответ прост и ясен: потому что российские либералы сами его не любят и даже не собираются делать вид, что любят. Кроме того, крах российского либерализма всегда гарантирован и объясняется также и тем, что российские либералы никогда не признавали и никогда (судя по их нынешнему поколению) не признают ни одной своей ошибки, а уж тем более - ни одного своего греха. (...). Что в общем-то понятно и логично, ибо как же могут ошибаться "правильные" люди в "неправильной" стране и при "неправильном" народе?" (http://svpressa.ru/politic/article/114596/).

России нужен какой-то новый либерализм. Почему? Потому что идти некуда. Не в Единую же Россию.
От заката до рассвета

Уличная (массовая) идеология как карикатура

Вчера я написал пост по российскому "либерализму", определив его сущность как русофобию, а его форму - как карикатуру. Один комментатор сделал замечание очень большой и принципиальной важности о том, что неадекватные люди есть среди сторонников разных идеологий.

Он абсолютно прав. Карикатурных патриотов, коммунистов и прочих не меньше, чем карикатурных либералов. Больше того, от такого рода патриотов может исходить не меньшая опасность, чем от либералов.

Проблема карикатурности и "идеологической опасности" коренится в самой природе идеологии (любой), которая является ничем иным как иллюзорной формой сознания, упрощенным, стереотипизированным мифом.

Его можно условно назвать ядерным, поскольку из этого ядра вырастают политические (и иные) оценки и суждения, а также политическое (и иное) поведение.

Идеология - это судьбоносная ловушка, в которую неизбежно попадает большинство людей. Ловушка не только опасная, но и очень интересная, породившая огромную и крайне занимательную литературу.

Очевидно, что люди, по меньшей мере, их абсолютное большинство, не перестанут быть идеологичными, поскольку для того, чтобы справиться со сложной действительностью, им всегда будет необходимо втискивать ее в простые схемы и давать скоропалительные оценки происходящему.

Выхода из этого тупика нет, но кое-что просматривается.

Так, например, у многих может наступить понимание того, что базовые ценности человеческого общежития - справедливость, безопасность, семья, свобода (которая, в принципе, противоречит равенству и даже демократии, но это отдельный разговор) и многие другие - провозглашаются всеми (за редким исключением) идеологиями и, в этом смысле, людям "нечего делить". Т.е., есть надежда на то, что массовое политическое просвещение и политическая эволюция приведут к утверждению политического плюрализма и терпимости к иным взглядам, и сегодняшние неприличные идеологческие истерики сменятся более или менее приличным разговором.

Есть очень серьезные признаки преодоления идеологий в самой действительности, когда идеологический, простите, телеологизм преодолевается рационализмом и прагматизмом, т.е., когда государственные и иные важные решения принимаются не из идеологического императива, а посредством рационального выбора. (Между прочим, приоритет рационального выбора над идеологическим ведет к смерти идеологий и традиционной партийности. Последняя некоторыми авторами уже зафиксирована).

Есть также другие и очень важные признаки преодоления традиционных идеологий.

Возможно ли преодоление "либерализма" в России, "либерализма" в смысле разнузданной и безоглядной русофобии?* Думаю, что да. Он, собственно, преодолен, поскольку народ дружно записал "либералов" в "предатели" и не скрывает свои чувства омерзения.

Но он может быть преодолен и изнутри остатков самого "либерализма", когда у некоторых "либералов" наступит понимание того, что Россия, как иные государства мира, имеет собственные национальные интересы и именно они должны быть точкой отсчета для российского гражданина в его восприятии действительности и формулировании политических суждений.

Кроме того есть российские ценности, о которых я умолчу, поскольку разговор о них требуется пространный, но которые лежат в основе нашей жизни, нашей идентичности и которые требуют уважения и аккуратного обращения.

Вот когда "либералы" признают за нашей страной право на национальный интерес, когда станут соотносить с ним свою активность, когда перестанут считать себя "гражданами мира" и вспомнят о стране, в которой живут, а также о своем гражданстве, то тогда, возможно, их битвы за свободу перестанут выглядеть как патология и карикатура, а в их душах наступит гармония.

Хотя, конечно, коллективная Новодворская в тех или иных масштабах останется при любом раскладе. Таков мир, в котором мы живем. Многообразный.
-------------------------
* Вот типичное высказывание либерального вождя о России: "Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов" (Аркадий Бабченко). Нашел его в ссылке, предложенной френдлентой (http://snob.ru/profile/26524/blog/88500). Любопытно, что высказывание либерального вождя Бабченко вызвало возражение известной либералки и писательницы Татьяны Толстой, которая возмутилась этим неприличием.
Я же и говорю - надежда на некоторых либералов все еще есть.
От заката до рассвета

Постсоветский либерализм как разочарование. Он не зло, он - карикатура

Я и раньше был невысокого мнения о российских "либералах" а также их собратьях из числа граждан бывших советских республик. Но, по мере того, как на протяжении длительного времени знакомился в интернете с их откровенными высказываниям,  все больше изумлялся глубине их интеллектуального и нравственного падения. Она столь глубока, что не оставляет для либерализма в нашей части света шансов даже на минимальную социальную поддержку.

Я не мог предположить, что логика интересующего меня повседневного, "бытового" либерализма может быть столь примитивной, а нравственное чувство - столь притупленным.

Россия - Зло, Запад - Добро. Опредмеченное Зло - русские, опредмеченное Добро - нерусские. Источник Правды - западные СМИ, источник Лжи - российские СМИ. Путин - это Гитлер, Обама - это Ангел. Истинная духовность и религия - Запад, ложная духовность (скрепы) и ложная религия - Россия. И т.д., и т.п. Перепевам на эти и некоторые другие темы несть числа, и они повторяются снова и снова.

При ближайшем рассмотрении легко выяснятется, что сторонники подобной логики не владеют элементарными навыками анализа тех предметов, о которых говорят (о теоретическом уровне анализа я вообще молчу). Они не приучены различать мнения и факты, они увлечены ложными систематизациями (например, подбирают факты, чтобы доказать, что Россия - это Зло, но факты, которые указывают на то, что злом может быть не только Россия, не принимают во внимание), они легко фальсифицируют историю России (у которой она, с их точки зрения, сплошная черная полоса) и идеализируют историю Запада (на которой нет ни пятнышка), они не имеют понятий о природе социальных конфликтов и способах их урегулирования, они примитивизируют мир, который, с их точки зрения делится на две большие части - Зло (Россия) и Добро (Запад) - в то время как  он бесконечно разнообразен. В общем, они ведут свой бой с нашей страной и всеми нами методом неприличных плевков и, часто, гордятся этим неприличием, выдавая его за прогресс. Как ни странно, большинство этих людей относит себя к интеллигенции.

Можно долго говорить о "либерализме" такого рода. Но некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Что такое интересующий нас "либерализм"? Мой ответ таков: "либерализм"- это русофобия.

Русофобия воинствующая и, часто, настолько неприличная, что я испытываю чувство стыда за авторов "либеральных" высказываний.

Что же нам, русским недочеловекам, делать с этой нацистской, по сути, идеологией?  Как относиться к либеральным сверхчеловекам? Как к врагам?

Ответ на этот вопрос дала сама действительность: люди относятся к ним как к карикатуре и неприличию. На статус врагов "либералы" пока явно не тянут.

Российский "либерализм" является для меня не только карикатурой, но также и разочарованием. В нашей стране, действительно, нужен разговор о правах и свободах, а вести их некому. Не нашим "либералам" же, упаси Господь!
Отец Амели

Академик из Ашхабада: скандинавы были туркменами

В национальных интерпретациях истории, этнологии и некоторых других наук много забавного. Так, например, к неожиданным выводам пришел академик из Ашхабада, с которыми можно ознакомиться ниже.
Распространенность подобных казусов объясняется просто: в основе этнического самосознания лежит некое понимание "мы" наряду с понимаем "они", отделеного от собственного "мы". Для наполнения "мы" ярко выраженной уникальностью, героизмом, культурными и прочими достижжениями и создаются этнические (национальные) мифы. Последние пользуются массовым спросом.

АШХАБАД, 17 мая (2012). Заслуженный деятель науки и техники Туркменистана, академик, профессор геофизики и геологии Одек Одеков и ацтеки, и инки, и айны, и шумеры, и даже скандинавы произошли от древних туркмен — и даже, по сути, сами являлись древними туркменами, которые, мигрируя в Европу, Азию и Америку, щедро несли в мир свою высокую культуру, знания и цивилизацию, сообщает "Фергана".

Практически всем, что сегодня есть у человечества, мир изначально обязан древним туркменам, — просто за то, что они были.

Одеков считает, что этноним "турк" произошел от "этимона "теке", который трансформировался на протяжении не одного тысячелетия в "турк". Правящий клан в Туркмении, к которому принадлежит президент, — как раз из племени "теке", с которого и начались все "тюрки". Таким образом Одеков подводит научную базу под правление Гурбангулы Бердымухамедова.

Но это еще что. Заратустра, создавший "Авесту", по его мнению тоже был туркмен, и зороастризм зародился в Туркмении, в южной его части. Одно из доказательств звучит так: "Через 25 долгих веков после Заратуштры на священной земле Туркменистана родился Сапармурат Туркменбаши Великий, сотворивший духовную конституцию древнего туркменского этноса "Рухнама", которая триумфально распространяется по странам и континентам Земли".

Отсюда же, из Туркмении, есть пошли и скандинавы. "По скандинавской мифологии, — пишет Одеков, — обожествленные основатели Исландии и Норвегии Один и Тор вывели свой народ из страны, находящейся к востоку от Дона. А до этого главная резиденция их Асгард (Осгард), располагалась к востоку от Каспийского моря и описана в исландских мифах и песнях о богах".

На этом основании туркменский академик утверждает, что верховный скандинавский бог Один и Заратустра — "одна и та же личность". А учитывая, что Заратустра, который пришел на север Европы под именем Одина, был туркменом, можно смело утверждать, что все скандинавы в прошлом туркмены, иронизирует сайт.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/exussr/2012/05/17/982180.html

От заката до рассвета

Загадка века: почему президент Украины Порошенко не закрывает свой (личный) бизнес в России?

У президента Украины Петра Порошенко есть бизнес на территории России - кондитерская фабрика в Липецке. Хотя Порошенко называет Россию "агрессором", свое российское предприятие он не закрывает.

Почему не закрывает? На этот вопрос у меня нет ответа. Я понимаю, конечно, что можно любить деньги, но не до такой же степени, чтобы создавать агрессору рабочие места и платить налоги в его казну.

Сюжет с российским предприятием Порошенко загадочен еще и потому, что его липецкий бизнес ускользнул от всяких санкций: российских, украинских, международных. На него никакие санкции не распространяются.

Российские законы, избирательное применение которых хорошо известно, тоже почему-то не распространились на Порошенко.

Ни одному санитарному врачу России также не была отдана команда найти в кондитерских изделиях Порошенко убийственные микробы и прихлопнуть на этом основании его фабрику в Липецке.

Вопрос о бизнесе Порошенко повис в воздухе.

Правда, недели полторы назад в Киеве какие-то люди попротестовали немного, призывая Порошенко закрыть его бизнес в России, но дело тем и закончилось.

И ВДРУГ.
Кирилл Сергеев, председатель "Общества ветеранов АТО", украинской общественной организации, объединяющей людей, принимавших участие в боевых действиях в Донбассе, заявляет: "...президент Украины целенаправленно сдал земли Украины ВРАГУ БЕЗ МАЛЕЙШИХ НА ТО ВОЕННЫХ ОСНОВАНИЙ, а затем документально оформил эту продажу в Минске.Вслед за этим предательством возобновили работу его кондитерские заводы на территории врага в Липецке (РФ), а перед Новым годом властями врага с них сняты все уголовные преследования, и разблокированы предыдущие счета с миллиардными оборотами".

Высказывание ветерана АТО голословно, основано на предположении и сильно попахивает конспирологией. Я не верю в истинность такого рода высказываний.

Но все-таки оно интересно, добавляет новые краски к царящей на Украине атмосфере и, возможно, служит признаком уязвимости украинского президента со стороны широкого круга оппонентов - от ветеранов АТО до сочувствующих Донбассу.

Ответы же на вопрос о том, почему российские власти "терпят" липецкий  бизнес Порошенко, представляются мне во многом очевидными. Даже не хочется высказывать никаких предположений на этот счет.
От заката до рассвета

При должности: типичный патриот и владелец недвижимости

Обнаружил в интернете информацию об Урюпине Александре Александровиче, руководителе лечебно-оздоровительного комплекса "Рублево-Успенский", входящем в состав Управления делами Президента РФ.

У Александра Александровича, на пару с супругой, имеется шесть квартир - во Франции, Германии и Люксембурге (http://bskltd.ru/intnews/realty/city/1320344). В Москве у него, видимо, тоже что-то имеется (вряд ли он бездомный).

Его дочь учится в школе, в карликовом государстве Люксембург (несмотря на то, что Путин по телевизору пел песню ""С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре" и при этом имелся в виду букварь российский, а не люксембургский).

О том, что в патриотической администрации Путина уважаемые люди любят Запад, хорошо известно. Многие близкие к национальному лидеру и его режиму люди имеют там собственность, а также предпочитают, чтобы их дети получали западное образование.

Тем не менее, чем больше людей будет знать о таких как Александр Александрович, размерах их доходов, их образе жизни и т.д., тем лучше. Все-таки надо быть честными и смело признаваться себе в том, чья власть и какого рода утвердилась в нашей стране и подумывать, на всякий случай, над тем, долго ли ей еще осталось.

Кстати, Александр Александрович, как и многие другие чиновники нынешней генерации, уважительно относится к православию.
Ниже - его фотография с выставки икон и предметов ювелирного искусства.

Урюпин 1
Урюпин Александр Александрович. Ген. директор
ФГУП  "Рублево-Успенский лечебно-оздоровительный комлекс"
Управления делами Президента РФ (http://www.dionisi.ru/17/14/)

Не исключено, однако, что к настоящему времени Александр Александрович переоформил свои зарубежные квартиры или продал их. Как известно, Путин издал для приближенных к нему патриотов указ, запрещающий им иметь вклады в зарубежных банках,  и подал им сигнал не любить больше Запад так открыто и горячо. Теперь, вероятно, чиновники будут любить Запад тайно и оформлять свои вклады в зарубежных банках на подставных лиц.

UPD. Вот здесь - http://sev-izm.livejournal.com/121202.html - еще про одного патриота и чиновника московского правительства Олега Бочарова, который подал заявку на аренду в 2015 г. двух служебных  автомобилей стоимостью 11,5 млн. руб. Это стоимость не автомобилей, а только их аренды (с водителем) и сроком всего на один год. Собянин, мэр Москвы и близкий к Путину человек, как я понял, не был против.
Хлудов

Один вопрос о "либералах": почему они не реагируют на сожжение людей?

У меня невысокое мнение об отечественных либералах (на мой взгляд, они таковыми и не являются). По очень многим причинам.

Ну, например, многие из них и не догадываются о противоречии между либерализмом и демократией, а также о множестве других, более тонких вещей. Ну да ладно, оставим все это в стороне и сошлемся на недостаточность их образования, а также на известное недоразумение, когда либералом считается только тот, кто выступает против российских национальных интересов, всего российского и, особенно, русского (почему-то русские больше всего либералам не нравятся).

Но есть один вопрос, который стал возникать у меня в последнее время: почему либеральная идея напрочь заслоняет их человеческий взгляд и истребляет в них человеческое? Почему им людей не жалко? Это что, либеральная идея превыше всего?

Вот сегодня, например, разъяренные люди с "идеалами Майдана" заблокировали в Одессе здание, в котором от них укрылись, в основном, пожилые люди. Здание с людьми было забросано бутылками с зажигательной смесью и подожжено. Заживо сгорело более тридцати человек.

Казалось бы, вот ты либерал, возопи! Нет, молчит наш (и не наш) либерал. Потому что Россия плохая, а идеалы Майдана святы. И ищут, бесконечно ищут они соринки в глазах России.

Вот и сегодня, вернувшись домой, просмотрел ЖЖ. О сожжении в Одессе людей - у либералов молчок. Зато многие из них нашли кое-какие российские соринки, возвели их в ранг типологических российских особенностей и опять подвели к "либеральному" выводу о том, что Россия - самая ужасная страна в мире.

Мне жаль, что эти либералы, которых я имею в виду, столь ограничены и недальновидны. Ведь гуманистическая либеральная идеология, действительно, могла бы оказаться чем-то полезной для России (говоря о "гуманистической идее" я имею в виду ее изначальное, буквальное понимание, как оппозицию идее "духовной").

Кажется, проблема наших либералов в том, что это наши, русские либералы (при этом не обязательно, что они этнически русские). Этот либерализм как глубокий российский сон, как некая предельно оторванная от реальной жизни российская мечта, это политическая поэзия и бесконечная страдательная рефлексия. Все это, увы, на фоне украинского кризиса вырождается в патологию.

Очень, очень жаль.
От заката до рассвета

Политические убеждения и житейские парадоксы

Вчера был неосторожен и коснулся в посте Украины. Последствия не заставили себя долго ждать - некоторые очень хорошие и умные люди (я в этом уверен) возмутились моей позицией.

С подобным парадоксом - когда я расхожусь во мнении именно с такими людьми - сталкиваюсь не впервые.

Почему он возможен? Думаю потому, что хорошие и умные люди, производя политические высказывания, имеют иную точку отсчета. Они исходят из абстрактных гуманных соображений, чувствительны к фальши и имеют основания не доверять российской власти. (При этом они часто идеализируют нероссийские власти, считая их чуть ли не источником абсолютного света и добра).

Я же, старый циник, много лет занимающийся наблюдением над российскими региональными политическими процессами, исхожу из другой методологии - назовем ее реалполитик. Этот подход предполагает принципиально другой, реалистичный взгляд на источники, мотивы, структуру политической деятельности и массовую активность. Единственной точкой соотнесения для меня являются российские национальные интересы.

Не имея возможности по очень резонным профессиональным причинам оторваться от "циничной" точки зрения, я неизбежно вступаю в конфликт с хорошими и добрыми людьми.

В обычной жизни, кстати, именно они нередко составляли большинство моих друзей-товарищей, и сам я проходил в местных полицейских табелях о рангах как либерал и враг России (возможно, и сейчас прохожу. Дело для России обычное - стремление уличить в неблагонадежности любого человека, хоть немного выбивающегося из строя, и поиметь из этого полицейский профит. А в том, что региональная тотально коррумпированная бюрократия понимает, что с ней я никогда не буду строиться и поэтому рассматривает меня как врага - в этом у меня нет сомнений). Эти умные и хорошие люди, вечные диссиденты и инакомыслящие, вызывали мои симпатии. И только в тех случаях, когда они "поднимались", например, до уровня Новодворской, я мог испытать чувство тошноты. Или когда они в своем гуманистическом рвении легко превращались в  примитивных русофобов, даже не замечая своей измены "толерантности".

Позиция хороших и умных людей уязвима. В своем стремлении служения чистому гуманизму они могут противопоставить себя реальным, не всегда хорошо видимым национальным интересам России. Именно поэтому многие из них проходят по рангу "предателей".

Позиция "циника" тоже уязвима, поскольку она, в принципе, может привести к оправданию всего существующего.

В общем, надо нам быть осторожными, ребята).

P.S.
Меня также удивляет необыкновенная легкость и самоуверенность, с которой здесь, на страницах ЖЖ, производятся политические высказывания. А также явная недооценка качества работы российских аналитических подразделений дипломатических, разведывательных и иных государственных ведомств, в которых сосредоточено много тоже умных людей, и которые, в отличие от нас, тщательно готовят публичные заявления и несут за них ответственность. За каждым таким высказыванием могут скрываться сотни страниц серьезнейших аналитических материалов и груды информации. При этом просчитываются все детали таких заявлений: их целесообразность, место, время, целевая группа, возможные политические последствия и многое другое. Хотя, да, конечно,  и эти люди могут ошибаться, а требование тщательной продуманности не соблюдать. К тому же могут быть другие фундаментальные причины, обесценивающие эти высказывания (как, впрочем, и в любой другой стране).

UPD. Пока я здесь рассусоливал, в Краматорске начались вполне европейские и цивилизованные убийства жителей города верными европейским ценностям украинскими военнослужащими. Очень хочется верить, что миротворцы и европейцы из числа моих виртуальных друзей не в восторге от разворачивающихся событий.
От заката до рассвета

Беспрецедентная антироссийская риторика (выступление Саакашвили на 68-й сессии Ген. Ассамблеи ООН)

"Сейчас, когда я здесь выступаю перед вами, те страны Восточной Европы, которые стремятся стать членами европейской семьи, членами содружества свободных и демократических государств, испытывают постоянное давление и угрозы.

Армению загнали в угол и вынудили вступить в Таможенный союз, что не входит ни в ее, ни нашего региона интересы. Молдове объявили блокаду, делают нападки на Украину, Азербайджан остается лицом к лицу с особым давлением, Грузия же оккупирована...

Почему? Потому, что старая империя пытается вернуть утерянные границы.

Collapse )
От заката до рассвета

Читая поздравления сильных мира сего (рационализаторское предложение)

Сегодня наткнулся на тексты поздравлений Медведева (Недимона), Нарышкина (Госдума), Шувалова (вице-премьера), Матвиенко (Совет Федерации) и др., которые они направили в адрес одного регионального руководителя по случаю дня его  рождения.

В текстах есть удивительные слова. Например один поздравляющий называет поздравляемого "многоопытным управленцем" и "мудрым политиком". Другой пишет, что у него "признанные способности организатора и высокие моральные и деловые качества". Третий пишет, что деятельность регионального руководителя "имеет большое значение для укрепления России". Многие указывают на то, что региональный руководитель "снискал себе заслуженный авторитет у населения".

Между тем, в этом хорошо известном мне регионе мне не попалось пока ни одного человека, который не считал бы регионального руководителя мошенником.

Интересная у нас страна.

Будь я Путиным, я бы издал команду поздравлять региональных и центральных мошенников текстами попроще, не содержащих указаний на выдающиеся качества поздравляемых и их незаменимую роль в судьбе России. Например, можно просто написать: "Поздравляю с Днем рождения, желаю крепкого здоровья". А то уж больно глупо выглядят все эти поздравители в глазах населения. Собственно, в этом - в сокращении поздравлений до минимума - и заключается мое рационализаторское предложение. Его внедрение революции, конечно, не произведет, но хоть люди перестанут плеваться, читая о всех этих "выдающихся государственниках", справляющих свои именины.

Оно, конечно, можно было бы желать в поздравительных телеграммах и еще чего-нибудь доброго и реального. Ну, например, "желаю, чтобы власть закона на Вас по-прежнему не распространялась и все сделаю, чтобы в этом Вам помочь" или совсем просто - "желаю, чтобы Вас не посадили и обещаю, что при мне не посадят".

Однако это было бы не по понятиям. Братва обидится.